Кукушкин-блюз. Несколько нот о великом Кукушкине.

Курсовая работа по истории русской литературы XXII века.

Студента дистанционной формы обучения

N*****

Форма курсовой работы – Эссе.

Когда начинаешь писать очерк о такой личности, как К.Кукушкин, невольно охватывает трепет от прикосновения к миру истинного великана духа и литературного гения. Но, сразу отметим, трепет охватывает далеко не всех.

Многие наши недруги ожидаемо скажут: да что там ваш Кукушкин! Мелкий местный графоман из далекого прошлого… И тут же будут посланы на хуй настоящими ценителями русской словесности.

Да, русская литература XXII века далеко ушла вперед по силе своей духовности и степени приближения к идеалу, продолжает находиться на передовых позициях, твёрдо защищая всё хорошее и бескомпромиссно отвергая всё плохое. Списки и перечни того и другого, и особенно тех, кто, несмотря ни на что, отстаивает плохое, хорошо известны, в том числе, благодаря великой русской литературе. И этот её вклад в мировое развитие невозможно переоценить.

Но, несмотря на свою устремленность в будущее, русская литература по-прежнему покоится на трех великих китах, навечно закрепившихся в жидких водах великого океана мировой культуры. Первый их этих китов – это Пушкин-Достоевский-Толстой, могучая троица основательно подзабытых основателей; второй кит – конечно, неповторимый Джордж Богомазофф, разведчик-нелегал, разоблачивший в своих донесениях всех лидеров западных стран одновременно, и получивший за свои опубликованные в «Русском пионере» заметки Нобелевскую премию мира (которую отобрали у Обамы) и Нобелевскую премию по литературе, которую ни у кого не отобрали, просто так дали, по очереди (как было справедливо отмечено в пресс-релизе Министерства образования, науки и Нобелевских премий: XXII век будет веком россиян-лауреатов Нобелевской премии!).

И третий кит, безусловно – Квасомир Кукушкин.  Герой нашего очерка.

Немногие знают, что путь от никому неизвестного начинающего литератора до всемирного властителя дум начинался для Квасомира совершенно неочевидно.

Во-первых, его мировоззрение и техника письма претерпели существенные изменения с момента написания им самого первого текстового сообщения в мессенджере. Первоначальные детские увлечения слоговым письмом быстро переходят к написанию словоформ, из которых юный Кукшкинд (такова настоящая фамилия писателя) не без труда, начинает самостоятельно складывать целые предложения, а потом и фразы, чем сильно выделяется среди своих сверстников, использующих для написания коротких текстовых сообщений всевозможных интеллектуальных роботов различного качества, иногда даже и иностранного происхождения.  Воодушевленный своими первыми успехами Кукушкинд начинает публиковаться и даже печататься в собственном смартфоне, хотя особой популярности ему это не приносит. Тем не менее, Кукушкин не бросает писать, устраивается на работу путевым обходчиком, за 10 лет обходит все пути, пускает под откос два состава и, наконец, становится знаменитым, но позже.

Во-вторых, движимый желанием продвинуться в русскую литературу еще дальше и глубже, Кукушкинд оставляет заявление на Госуслугах о смене своей неблагозвучной фамилии на исконно русскую фамилию Кукушкин. Госуслуги разрешают ему это сделать, но происходит досадная (но, видимо, совсем неслучайная) ошибка и в паспорте Кукушкина появляется фамилия Кукушкиндт. Другой на его месте бросил бы это дело, но Кукушкиным двигало священное желание стать причастным к великой русской литературе, и он написал новое заявление. После трех-четырех лет беспрестанных ошибок Госуслуги наконец ошибаются именно так, как и надо было Кукушкину. И вот в конце октября 2121 года мир и Россия обрели нового писателя, Квасомира Свистославовича Кукушкина. Смена фамилии произвела на молодого литератора поистине революционное воздействие. Он обрел крылья и волю к полету!

В-третьих, Кукушкин знакомится с блюзом, и заболевает им. Он тайком смотрит через пиратский VPN ролики на заблокированном ютьюбе и с болью думает о России.  В ритме блюза растут и крепнут патриотические чувства Кукушкина и его любовь к Родине. Именно так, напевая «Cause you ain´t gotta chance / If you´re down in Black Bottom», Кукушкин расправляет крылья и начинает свой победный писательский полёт.

Первыми же своими произведениями, написанными после смены фамилии, Кукушкин взламывает затвердевшее пространство местной литературной богадельни и под звуки блюза врывается в космос мировой культуры.

Итак, он пишет цикл басен, среди которых выделяется знаменитая басня «Жопа и очки», где в высокохудожественной форме показывается, как иногда некоторые полезные в целом вещи совершенно не подходят друг к другу. Многие даже образованные люди того времени увидели в басне аллегорию на взаимоотношения России и просвещения, однако, сам Кукушкин при своей жизни ни разу не подтвердил эту версию, хотя и не опроверг, оставив тем самым нам пространство для интерпретаций.

Благодаря своей ясности и краткости (произведение, собственно, и состояло из одного названия), басня сразу становится популярной, ее цитируют, разбирают на мемы, вставляют в речи политиков, рисуют комиксы, и, наконец, ее экранизируют сразу несколько режиссеров в различных жанрах, в том числе и как сериал. Актеры, сыгравшие главную героиню произведения, становятся народными любимцами и образуют собственную киностудию («Жанровое объединение прогрессивных актеров»), обращая свои надежды на Кукушкина и его новые тексты.

Но у того случается первый творческо-финансовый кризис. Оказывается, пока Кукушкин лихорадочно менял фамилии, кибер-мошенники методично брали кредиты на эти многочисленные фамилии Кукушкина. Поэт и гражданин впадает в депрессию, из которой выйдет только поэт.

Гражданские чувства Кукушкина, оказавшись под тяжелым финансовым гнётом кредитов, испустили дух, что чуть было не привело к еще боле тяжкой беде, когда якобы на помощь к поэту, попавшему в трудную жизненную ситуацию, кинулись разнообразные недобитые еще по разным причинам личности и организации, исполняющие функции агентов и волю наших потенциальных врагов. Кукушкин, лишенный в силу указанных выше объективных причин гражданского чутья, соглашается принять финансовую помощь. Однако, ситуацию спасли бдительные государственные органы, внимательно следившие за ситуацией вокруг поэта. Им удается перевести выделенную финансовую помощь на свои счета и тем самым спасти писателя от верной погибели. Кукушкин остался без денег, зато с возродившимися из пепла гражданскими чувствами. Немного переведя дух, по совету друзей, он закладывает возродившиеся гражданские чувства в правильный банк и с тех пор живет на проценты.

Одновременно, ширится его народная поддержка. Кукушкин получает тысячи писем на свои почтовые ящики от благодарных читателей. И, хотя Кукушкин писем не читает, так как ему, как злостному должнику, блокируют доступ к интернету, он всей душой ощущает любовь и теплоту контента непрочитанных писем, обращений и угроз.

Официальные лица пока не спешат выразить публичную поддержку Кукушкину, хотя стена недоверия уже близка к тому, чтобы рухнуть.

Первыми поддержала поэта набирающая силу партия «Новые дворяне» (довольно удачный микст неувядающей группировки «Новые армяне» и старой угасающей политической силы «Новые люди»). Идеология партии – махровый демократический монархизм с непримиримым националистическим душком – нисколько не помешала увидеть в неприметном провинциальном рантье/прекарии одну из восходящих звезд русского литературного небосклона.

И вот уже парламентские партии наперегонки приглашают Кукушкина в свои списки и в депутаты Госдумы. Глава государства, равноудаленный от всех, также следит за ситуацией с Кукушкиным. По словам пресс-секретаря, глава государства не раз заявлял, что Дума — это очень хорошее предложение для литератора, в Думе уже много писателей, и никто не стал от этого писать хуже. Только лучше. Кукушкин соглашается, но, чтобы не обидеть дорогие его сердцу парламентские партии, он решает войти в парламент сразу от всех партий.

Предоставив юристам разбираться с тонкостями российского избирательного права, Кукушкин вновь сосредотачивается на своих шедеврах. Из-под его пера в этот период выходит цикл рассказов «Так вот ты какой, северный олень». В центре рассказов — любовные истории о разочаровании в российской оппозиции и в гомосексуальной любви, рассказанные от лица российской интеллигенции.

Интеллигенция отворачивается от Кукушкина. Но Кукушкин этого уже не замечает. Он весь погружен в работу. В Думе вместо него голосуют многочисленные роботы, а дома, за письменным столом он творит сам.  Он задумывает свой самый знаменитый ненаписанный роман-эпопею о жизни российской глубинки в середине XXI века. Роман – предсказание, роман – предостережение, роман — завещание. Работа давалась Кукушкину легко, но, несмотря на это, он так и не написал ни строчки.

Финансовые проблемы уже не беспокоили нашего героя, казалось, всё складывалось, как можно лучше. Однако, многочисленные герои романа-эпопеи приходили к Кукушкину по ночам и просили исключить их из романа. Кукушкин, ощущая свою ответственность перед мировой литературой , не соглашался. Ночи проходили в бесплодных спорах и дискуссиях. Ненаписанный роман колом в горле застревает у писателя. Выпрямленный как вертикальная шпала бывший путевой обходчик Кукушкин успевает еще написать несколько рассказов и повесть, ставшие заключительным блюзовым аккордом великого писателя.

Рассказы продолжали кукушкинскую традицию опписывания русской интеллигенции и смешивания ее с отборным дерьмом. А вот повесть неожиданно отличалась от привычного стиля писателя. Она охватывала всего один день из жизни маленького мальчика и написана была от его имени. В этот день мальчик впервые слышит блюз, впервые видит, как трахаются за гаражами два его старших товарища, и впервые понимает, что у него нет никакого будущего, кроме того, что случилось в этот день. Повесть, в отличие от рассказов, не имела никакого успеха у публики.

Умирает Кукушкин, как и подобает большому русскому писателю, в своей постели, окруженный секретарями и обложенный проститутками, успевая сказать перед смертью несколько важных слов, которые, благодаря прямой трансляции со смартфонов участников ивента становятся публичным достоянием, хотя до конца их так никто и не разобрал. В хриплом, но веселом голосе писателя кому-то слышались матерные частушки, а кому-то вольный пересказ первой главы Конституции.

В одном из, так сказать, «свободных» средств массовой информации быстро промелькнула версия, что Кукушкин пропел напоследок «I’m down in Black Bottom!», но главный редактор тут же осознал свою ошибку и СМИ примолкло надолго.

Мир скорбел по поводу кончины писателя. На следующий день после его смерти все ведущие информационные порталы вышли с черным квадратом на своих первых страницах, на котором белыми буквами было написано: «Кукушкин – это наше всё».

И никакого блюза.

И все-таки, мне кажется, нас ждет еще немало открытий, потрясений и находок при изучении жизни и творчества одного из самых удивительных и глубоких русских литераторов, Квасомира Свистославовича Кукушкина.

(В работе использован предполагаемый портрет К.Кукушкина, кисти неизвестного художника)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *