Сегодня после долгого перерыва побывал на официальном мероприятии. А там всё тоже. Сидят люди в зале, за столами. На столах таблички, чтоб, значит, не потерялись, не пересели, кто как хочет, а сидели по списку, в установленном порядке. По какой-то неведомой логике. (Кстати, и само мероприятие, необходимость его проведения и порядок тоже подчинялись неведомой логике, о которой никто особо не задумывался. Ну надо и надо).
А напротив людей — другие столы, и тоже с людьми, там типа президиум. Но, конечно, не президиум, так как его никто не выбирал, он сам по себе образовался. Человек 10, очень уважаемые люди. Им в зал никак нельзя. А в президиуме можно. Главная функция президиума — никакая. Просто выделить особо уважаемых людей. Это раз И вторая — в президиуме еще самое главное начальство сидит. И ведущий.
Главное начальство — это те, кто в самом начале мероприятия скажет приветственное слово, и тут же уйдёт. По своим важным начальственным делам. Таких среди в зале оказалось двое. Их представили, мол вот, среди нас, такие люди, они, действительно выступили, с трибуны, мол, важно, актуально, приветствуем всех присутствующих, но и мы тоже тут не просто так, у нас тоже вот тысячелетняя история и мы тут её продолжаем, храним, приумножаем, искажать не дадим, а всяческих успехов вам испечём с вашей же помощью — сколько надо. Посему — всем еще раз привет и покедова. И ушли.
Потом начались выступления. Всё строго по списку. И по теме, конечно. По разнарядке, от тех пара человек, от этих, и про это, и про то. На вопросы, конечно, времени нет. Да и вопросов ни у кого нет; всё понятно, не место для дискуссии и всё такое.
Немного подзадержались, кто-то чуть дольше, чем надо, проговорил, но прервать нельзя, человек уважаемый, да и ехал издалека, пусть выскажется, а то обидится, а мы лучше своих подожмём. Ибо всё равно, дело же не в том, кто что говорит, а в том, что слово дали, выслушали молча, даже жидко обхлопали, вполне заслуженно, кстати.
Ну вот и конец, как бы сожалея говорит опытный ведущий, уверен, разговор был очень полезен всем, все кивают, всем спасибо, до свидания. Все расходятся. Два с лишним часа пролетели, и нельзя сказать, что незаметно. Очень даже заметно. Президиум не расходится, кучкуется, у них еще есть о чем поговорить, они что-то знают, они еще не всё сказали. И не скажут. Время ещё не пришло.