Оказывается, очевидно нехороший человек (редиска) Муссолини (некоторые книги которого справедливо признаны экстремистскими, хотя сам он остался чист перед российским судом), кроме всего прочего уже в 1917 году опубликовал в своей газете «Il Popolo d’Italia» (пока отсутствует в федеральном списке экстремистских материалов) статью про Trincerocrazia, «власть окопов», или «власть из окопов».
В этой статье Муссолини своим рубленым стилем набрасывает портрет новой аристократии, которая придет на смену обуржуазившимся «демократическим политикам»:
«Окопная аристократия — это аристократия окопов. Это аристократия завтрашнего дня. Это аристократия в действии. Это идет откуда-то глубоко изнутри. Его «дворянские покои» имеют красивый кровавый цвет. На гербе может быть изображены шево-де-фриз, траншея или ручная граната».
После влюбленно-поэтического и вполне профессионального описания процесса метания бомбы, будущий дуче мечтательно пишет о новой аристократии, которая уже готова завоевывать социальные позиции, о моральной силе и патриотическом настрое воевавших и прошедших жестокие и кровавые тренировки в окопах. Италия, пишет Муссолини, движется к двум основным партиям: тем, кто там был, и тем, кто там не был; те, кто воевал, и те, кто не воевал; те, кто работал и паразиты.
По мнению Муссолини именно trincerocrazia приведет к небывалому подъему итальянское общество и государство, которые уже не будут стеснены оковами либерализма и демократии.
Наверное, так и случилось. Как абсолютный дилетант в истории Италии, я не рискну оценивать дальнейшие события, произошедшие с этой тринчерократией и ее создателем.
Я просто оставлю читателя с этим небольшим, но несомненно ярким снимком недалекого прошлого человечества.