Да, я действительно сижу на вишенке, плотно и жестко, уже несколько дней. Дело в том, что несмотря на погоду (непогоду), болезни и — особенно — безжалостных птиц, вишни у нас все же назрели и висят теперь яркими темно-темно бордовыми пузатыми каплями среди зелени, отражая своими глянцевыми боками окружающий мир. И их действительно получилось неожиданно много. Эти налитые терпким соком вишневые сфероиды с косточкой в сердцевине не дают пройти мимо себя. Я и не прохожу.
Все началось с того, что холодная погода сдвинула весь календарь цветения и вызревания недели на две. Потом, после бурного цветения вишни захандрили, заболели, цветочки стали превращаться в какие-то сухие рыжие лохмотья. Ягодок ожидалось немного, а то, что все-таки как-то выжило и медленно вызревало уже ожидали стаи голодных дроздов, которые постоянно дежурили возле сада.
Но случилось чудо. Во второй декаде июля тепло и дожди как-то уравновесились, дрозды куда-то сгинули и больше не появлялись — и вишни стали вылупливаться буквально из ниоткуда. Вчера еще ничего, сегодня — уже краснеют, а завтра — уже зовут к себе.
Теперь хождения по саду по всяким надобностям занимает гораздо больше времени. Потому что невозможно не остановиться и не зависнуть на каком-нибудь вишневом дереве. Тем более, что вишни все разные, по цвету, по форме, по вкусу…
Спасибо погоде, дроздам спасибо. Спасибо вишне, что победила свои болезни и таки вызрела. Может быть, и мы справимся.
А пока — сижу на вишенке. Не могу накушаться.