Последний троллейбус, случайный

Вчера ночью угнал троллейбус. Поздно вечером неожиданно пришел в сознание в центре города, а он нынче весной так устроен, что дойти пешком до моего дома невозможно, только доплыть. Но к заплыву по сильно пересеченной местности я оказался не готов. Не взял с собой купальный костюм. Пришлось ждать троллейбуса. Занятие, честно говоря, безнадежное. Потому что город у нас так устроен, что прямого троллейбусного маршрута до моего дома нет. Только с пересадкой. Но и это знать необязательно, потому что троллейбусы ночью у нас не ходят. Они спокойно спят в своем загоне до утра.

Но мне повезло. Я сколотил банду из четырех инвалидов и нам, не обремененным моральными обязательствами перед периодически харрасментирующим нас обществом, после небольшой погони удалось загнать в тупик одного рогатого. Водитель позорно бежал с места битвы. Осталась только женщина-кондуктор, но мы ее благородно не тронули.

За штурвал элетрокорабля, естественно, сел я, как не имеющий опыта вождения ничего, кроме одноколесной тачки с навозом. Этого оказалось почти достаточно. Дело осложнялось только тем, что в троллейбусе были пассажиры, немного, но все равно их было жалко. Понажимав всякие кнопки и подергав за рычаги, я быстро разобрался, что к чему, поднял парус и пустил судно в неоднозначное плавание, немного зигзагом, как и положено при встречном ветре. Пассажиры этого не оценили и стали что-то подозревать. Мои инвалиды притворились пассажирами и притихли на задних сидениях. Кондуктор сидела с закрытыми глазами. Редкие суда, идущие тем же фарватером, но в обратном направлении, дружелюбно гудели нам, подбадривая наш молодой в целом экипаж.

Чтобы не вызывать лишних подозрений мне пришлось останавливаться на некоторых остановках и даже иногда открывать двери, когда получалось. В результате остатки пассажиров как-то сумели выдавиться из троллейбуса в одно из таких полуслучайных открываний. Ну, да оно и к лучшему. Сложнее всего было объехать Золотые Ворота. Меня тянуло проехать прямо в арку XII века, такого не было уже более восьми веков и могло бы стать мировой сенсацией. Но бережное отношение к историческим памятникам победило во мне жажду дешевой популярности. Я объехал памятник мирового значения, немного поцарапав стоявший справа от дороги бюст советского литератора и цензора Лебедева-Полянского. Он немного поморщился, но промолчал.

Троллейбус рассекая волны мчался в ночь. Корсары-инвалиды разбудили кондуктора, отжали двери и вывалились в первый же подходящий сугроб. Он был уже твердый и обледенелый и я спиной с удовлетворением услышал несколько довольно звонких шмяков.

Я вел корабль уже затвердевшей уверенной рукой, вовремя нажимая на педали, по пустынному, но грязному городу, дребезжа деталями на ямах и ухабах. Меня удивляли только две вещи: блестящие в свете фар качающиеся провода надо мной и стремление к дому внутри меня. И эти вещи не совпадали. Они неминуемо расходились, как в море корабли. Пришла пора выбирать. Покинуть боевое судно, сдать и оставить его на растерзание варварам? Это было выше моих сил и против всех принципов. Троллейбус следовало затопить, в соответствии со славными традициями российского милитаризма. Я остановил огромную машину посереди дороги, недалеко от берега, оглянулся и окинул ставший мне родным тусклый салон, отдал честь, торжественно покинул мостик и открыл кингстоны.

Быстро в два гребка доплыв до обочины, я постоял немного, глядя на утопающую в луже мощную фигуру, но, не дожидаясь драматичного финала, развернулся и не оглядываясь строевым шагом отправился к дому.

В котором утром и проснулся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *