Три научных факта о влиянии социальных сетей и их пользователей на политику.
1. Политические дискуссии в социальных сетях чаще всего сводятся к самопрезентации, т.е. к публичному самовыражению личности, а не к участию в политической жизни. Авторы чаще всего обозначают собственную оригинальную позицию, а не вносят вклад в аргументированное обсуждение, используя широкий диапазон оценочной лексики и элементы неформальной речи.
2. Самыми часто просматриваемыми («вирусными») роликами становятся в основном профессионально отредактированные видеоролики, то есть «нарезанные и смонтированные», тогда как настоящие любительские видеоролики вызывают значительно меньший интерес.
3. Наиболее действенное влияние социальных сетей на политическую жизни происходит только тогда, когда сети становятся инструментом во время политических событий, с помощью которых происходит обмен важной информацией и координация каких-то действий.
(Грачев М.Н., Евстифеев Р.В. Политический язык и жанры политической коммуникации в современном Интернете (опыт стран Северной Америки и Западной Европы // ЖУРНАЛ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Т.3, №3. 2019. C. 45-67.)