Тень былых влияний

По воскресеньям родители посылали меня за молоком. Магазин был далеко, но идти было надо. Я спускался по лестнице и бил бидоном по ступенькам, бидон был большой, трехлитровый, а я маленький, и бидон бился о каждую ступеньку, почти как Венедикт Ерофеев плевал на социальную лестницу, на каждую ступеньку по плевку…

Звук пустого бидона гулко раздавался по всему подъезду. Спускался я с четвертого этажа, восемь пролетов по девять ступенек, целая симфония для бидона без оркестра. Я старался, чтобы одна симфония не была похожа на другую. Нет ничего хуже повторов. Партитуре я всегда предпочитал импровизацию. Соседи вставали утром в воскресенье под этот звук. Ага, думали, они, Ромка пошел за молоком, значит, уже утро, пора просыпаться. И вставали, шли на свои маленькие кухни, готовили завтрак, пили воду из под кранов, возвращались к жизни после нетрудовой субботы.

Когда я, идя из магазина, волочил свой полный бидон молока, еле еле поднимая его через ступеньки, меня уже встречали проснувшиеся и опохмелившиеся соседи с добрыми глазами и лицами…

…Никогда, никогда больше в своей жизни я не имел столько влияния на людей…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *